Параметры дисков

Все автомобильные диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск по типу: легкосплавный (литой) или стальной (штампованный). 
Например: 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1 
R16 — Диаметр диска в дюймах. 
6.5J — Ширина обода диска в дюймах. 
PCD 5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в данном случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в данном случае он равен 114,3 мм. 
ET48 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в данном случае он равен 48 мм. 
d67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в данном случае равен 67,1 мм. 

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Стальные диски

Является наиболее распространенным типом дисков в мире, выполняется как правило из 2-3 мм сталепроката, довольно прочны, зарекомендовали себя во всех видах транспорта.

Легкосплавные диски

Начиная с 80-х годов в мировом автопроизводстве подобный тип дисков стал вытеснять стальные диски сначала на дорогих, а потом и на более дешевых машинах.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Для изготовления обоих могут использоваться алюминиевые и магниевые сплавы.

Основные преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными это, прежде всего, вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит порядка 7-8 кг, то легкосплавный литой - около 6 кг, а кованый - около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее "возвращается на место" после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Литые диски

Литые изготавливаются методом отливки в форму.

Они допускают любые вариации дизайна, у них довольно высокая точность, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла.

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по неровной дороге в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостаток литых дисков:

· литые диски при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованые диски

Кованые диски изготавливаются методом промышленной горячей штамповки.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кроме того, он очень легкий. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

При этом прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не компенсирует удар, и вся его сила передается на элементы подвески. А ее ремонт обойдется дороже.

Недостаток кованых дисков:

· высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии.


Как с нами связаться
Чтобы сделать заказ, позвоните нам по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.